Методические рекомендации
Структура экзамена по курсу «Русский язык и литература» ( 2015 – 16 учебный год).
Этап 1. Тест-эталонный контроль. 20 заданий.
- Норма ударения.
- Употребление паронимов.
- Употребление правильных форм слова.
- Нарушение синтаксической нормы ( грамматические ошибки).
- Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий.
- Правописание окончаний глаголов.
- Правописание мягкого знака.
- Правописание гласных в корне.
- Правописание приставок.
- Правописание суффиксов глаголов и причастий.
- Правописание Н и НН в разных частях речи.
- Правописание НЕ с разными частями речи.
- Правописание сложных слов (слитное, раздельное, дефисное написание).
- Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи.
- Употребление деепричастных оборотов.
- Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
- Пунктуация сложного предложения.
- Пунктуация предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
- Вводные слова.
- Пунктуация сложноподчиненных предложений.
Критерии оценки:
90% правильных ответов – 20-18 – «5»
80% правильных ответов – 17-16 – «4»
70% правильных ответов – 15-14 – «3»
Этап 2. Устный ответ. Беседа по предложенному тексту.
Необходимо прочесть текст и :
- Выявить одну из проблем текста.
- Обозначить позицию автора.
- Озвучить собственную позицию.
- Привести 1 литературный аргумент.
- Сделать вывод.
Критерии оценки устного ответа:
- Правильность речи с соблюдением всех грамматических норм.
- Соответствие композиции устного рассказа заявленному плану ( см. выше).
- Наличие литературного аргумента( отсутствие – неуд.)
- Умение отстоять собственную позицию.
- Умение вести диалог.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА выставляется по низшей оценке.
В случае расхождения оценок за этапы экзамена на 2 балла (3 и 5), итоговая выставляется как среднее арифметическое, т.е. 4.